Логистические и транспортные компании при утверждении ценовой политики на услуги учитывают целый ряд критериев, способных повлиять на итоговые затраты конкретной транспортировки. При этом выделяют 6 критериев, которые формируют среднюю стоимость грузоперевозки.
Основополагающий фактор. От того, насколько сложно организовать перевозку, будет завесить объем затрат. Существует несколько категорий грузов:
Самым дешевым считается консолидационный вариант. Его можно объединять с другими поставками, тем самым экономя ресурсы машины.
Машины отличаются по грузоподъемности, количеству расходуемого топлива. Чем мощнее техника, тем дороже стоимость ее применения. Грузовая газель обойдется дешевле фуры. Логично, что привлечение машины-рефрижератора также будет стоить больше, чем аналог с такой же грузоподъемностью, но без «холодильника».
Вид автотранспорта, привлекаемого для доставки, напрямую увеличивает итоговую стоимость товаров и снижает прибыль отправителя. Одна из важнейших задач логиста – подбирать транспорт, который выполнит задачу с минимальными затратами.
В тариф на перевозку закладываются стоимость топлива (бензин или солярка, газ), ГСМ, амортизация деталей, зарплата водителя – это накладные расходы. Сюда же закладываются расходы на замену резины, прохождение ТО, лизинговые платежи, ремонт автотранспорта.
Также для большегрузных автомобилей в ряде городов введены пошлины на въезд. При расчете тарифа на маршрут это также учитывается.
Каждая грузоперевозка законодательно должна сопровождаться пакетом документов:
Специалисты логистической компании снимают ответственность с заказчика, подготавливая пакет документов на отправку. Это существенно экономит время.
Сюда входит широкий спектр вспомогательных услуг, которые берет на себя транспортная компания. Для заказчика это возможность делегировать часть подготовительных процессов, избавив себя от лишних забот. К дополнительным расходам относят:
Сюда же можно отнести бронирование места в машине. Это удобно, когда отправку нужно совершить в конкретную дату.
Задача логистов – выстраивать схемы доставки, позволяющие экономить средства заказчика и увеличивать маржу транспортной компании. Чем крупнее фирма-исполнитель, тем проще организовать доставку без привлечения третьей стороны, что снижает стоимость услуги для заказчика.