Транспортная компания несет материальную ответственность за доверенный к перевозке груз. Содержимое упаковки должно сохраниться в целости, в противном случае придется возмещать ущерб – за свой счет, либо силами страховой компании. Хрупкие грузы выносятся в отдельную категорию и требуют соблюдения правил – в процессе подготовки и непосредственной перевозки.
У хрупких грузов есть общая характеристика: необходимо предотвращать механическое воздействие – удары, падение, давление, чрезмерное трение. В противном случае повышается риск нарушения целостности. Выделяют 8 групп:
Для каждой категории подразумеваются свои меры предосторожности, внешняя и внутренняя защита на время перевозки.
Тара, маркировка и способы фиксации выбираются в соответствии со способом транспортировки и спецификой конкретной группы хрупкости. Важно создать внешнюю защиты, исключающую удары, опрокидывание, сдавливание. Также содержимое коробки не должно соприкасаться между собой, необходимо амортизировать тряску.
Оптимальной считается комбинация внешних и внутренних средств защиты.
К внешним относятся:
Задача внутренней защиты – исключить соприкосновение внутри тары и движение. Для первой задачи используется оберточная бумага, пузырчатая пленка, вспененные виды материалов. Вторая задача – заполнить пустоты внутри тары. Для этого применяют упаковочные наполнители – полимерные гранулы, опилки, солому. Также амортизаторами выступают пенопласт, поролон.
Если груз чувствителен к перепадам влажности, стоит добавить к внутренней упаковке полиэтиленовую обертку. Для антикварных вещей и кожаной мебели могут применяться теплые чехлы, чтобы исключить воздействие резких температурных перепадов.
Федеральные авиационные правила обязывают отправителей наносить на упаковку груза маркирующие знаки. В первую очередь это информация для грузчиков, потому изображение должно быть наглядным и видным издалека. Тара должна быть чистой и иметь крепления для фиксации внутри грузового отсека.
Грузовые палубы современных авиалайнеров оснащены всеми необходимыми приспособлениями для перевозки различных габаритов, включая нестандартные. Если судно не попало в зону турбулентности, то тряска в пути исключена, что способствует успешной транспортировке.
Чаще всего самолетом перевозят срезанные на продажу и живые цветы. Здесь целый ряд правил к упаковке и «товарному соседству». Растения нужно держать изолировано от фруктов и продуктов, выделяющих этилен. Упаковка должна защищать от перепадов температур, проветриваться, сохранять вертикальное положение стеблей. У транспортных компаний такие перевозки выведены в отдельную категорию, так как требуют дополнительных условий. Нужно гарантировать оптимальный для растений температурный режим в полете, уберечь от механических воздействий, исключить соседство с промышленным оборудованием, химией. В противном случае растения утратят товарный вид или погибнут.